Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер
Конкурс на день рождения шофер

Тема недели: Мой город.

Возрастная категория: 6-7 лет.

Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?»

Дата проведения: март 2012.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Новокуйбышевске.

Задачи:

Образовательные:

•    Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;
•    продолжать знакомить с достопримечательностями города Новокуйбышевска;
•    продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;
•    совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции.

Развивающие:

•    Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;
•    Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.

Воспитательные:

•    Воспитывать патриотические чувства,  любовь к Родине;
•    Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

«Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии « Мой город» , ватман с изображением городского пейзажа,  краски,  кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни « Голубой вагон»,  волчок со стрелкой; плакаты: « Не найдешь игроков – лучше наших знатоков!», «Новокуйбышевску – 60 лет»;  значки – эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»; « ребус с буквами»;  призы;  эмблемы «Городской эрудит», маски – шапочки цветов для игры, два конверта,  пазлы  с картинками герба города Новокуйбышевска, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры « Строители».

Предварительная работа:

•    Беседы: « Я и моя семья», « Мой город».
•    Рассматривание иллюстраций о городе Новокуйбышевске, карты города Новокуйбышевска, рассматривание государственных символов  ( гербов)  городов Самарской области;
•    Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи,
•    Рисунки детей на тему: « Мой город»,
•    Изготовление атрибутов.
•    Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок  ( силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры: на магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят, здороваются с гостями.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

Воспитатель:  — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна,  а с маленьким другом.
- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,
Что за мяч из мягких нитей?
Он похож на колобок, с длинным хвостиком …
(клубок)

( В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху…)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с  каждым из вас. Как же это сделать? (Дети предлагают свои варианты приветствия. С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря  слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня  мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?».

- Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд.

Воспитатель:

- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.
-  Кто же вам дал имя, отчество и фамилию?  (Родители)
- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию?  (Когда мы  родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук  в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают  эмблемы участников игры разные по цвету)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель:  — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель:  — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города юбилей, ему исполнилось 60 лет.

Воспитатель:  — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос?  (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Новокуйбышевск)

- Как называются жители нашего города? (Новокуйбышевцы).

- В каком году началось строительство города? ( в 1947 году )

- Назовите человека, который руководил строительством нашего города и  именем которого названа одна из улиц нашего города? (Иван Игнатьевич Миронов)
- Какие еще вы знаете улицы в нашем городе? (Свердлова, Ворошилова, Пирогова и т. д.)

- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Новокуйбышевска?    (на синем фоне три белых лилии)

Воспитатель:

- Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой:

- Раз, два три, четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды)

Воспитатель:

- Подводить итоги нашей игры будут зрители.

- Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок)

Клубочек:

- Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка».

- Сейчас игроку  от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.

Команда «Знатоки».

1 ребенок:

В российской глубинке, вдали от столиц,
Раскинулись улицы крыльями птиц.
Рабочий поселок обрел новый вид –
И вот новый город на Волге стоит.

2 ребенок:

Мой город любимый! Цвети и расти!
Роднее тебя мне нигде не найти!
Я славлю тебя, Новокуйбышевск мой!
И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Команда «Эрудиты».

1 ребенок.

Есть небольшой, но славный город.
Над Волгой, русскою рекой.
Года идут, а он все молод,
Наш Новокуйбышевск родной.

2 ребенок.

Свой город любит каждый житель,
Народ хороший, трудовой.
Нефтяник, химик и строитель
Живут здесь дружною семьей.

Клубочек: — Молодцы!  Обе команды справились с первым конкурсом.

(Дети крутят волчок)

Клубочек:  — Приступаем к игре. Второй конкурс « Ответь на вопрос».

Вопрос команде « Знатоки».

1.    Почему  город носит  такое название – Новокуйбышевск? (Потому что наш город возвели на месте поселка Липяги, рядом с городом Куйбышевым ( сейчас г. Самара)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2.    Около какой великой русской реки стоит город Новокуйбышевск? (Новокуйбышевск  стоит около реки Волги – великой русской реки)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек:  — Третий конкурс «Кто внимательный». ( Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний»)

Клубочек: — Вопрос команде « Знатоки».

1.    Какой улицы нет в Новокуйбышевске? Улицы Свердлова, улицы Цветочной, улицы Горького, улицы  Дзержинского? (дети выбирают правильный ответ: улицы Цветочной нет в г. Новокуйбышевске)

- Молодцы! Это правильный ответ.

Клубочек: — Вопрос команде « Эрудиты».

2.    Какой достопримечательности нет в городе Н-куйбышевске? Парк «Дубки», площадь им. Ленина,  Вечный огонь,  оперный театр? (В городе нет оперного театра)

- Молодцы! Это правильный ответ.  На эти вопросы обе команды дали правильные ответы.

4. Игра «Мы – строители» (Дети по сигналу строят  здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей.  Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора.

Задача – сделать ее как можно быстрее и надежнее.  Итак, приступаем к заданию.

- Молодцы, с заданием справились обе команды.

5.  Показ презентации по типу игры « Четвертый лишний».

Клубочек: — Вопрос команде «Знатоки.

1.    Какие профессии есть в нашем городе?- Учитель, строитель, хлебороб, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер)

- Вопрос команде  « Эрудиты».

2. На какой улице находится наш детский сад?

На  улице  Ворошилова, ул. Строителей, ул. Пр. Победы, ул. Карбышева. (Наш детский сад находится на улице Карбышева)

- Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями.

6.   Комплекс общеразвивающих упражнений « Профессия»

- Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Я – шофер – помыл машину, (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины.
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывками рук, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в  темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги
Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку)
К сапогам пришьет подковки
И -  пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны)
Приготовились к полету.
Я – гимнаст. Моя сноровка
Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох)
Детский врач -  ребятам друг.

- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.

7.  Следующий конкурс « Составь слово» (на внимание)
(Командам дается задание – как можно быстрее составить и разгадать слово)

Задание команде «Знатоки».

1.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Самарской области.

Слова:

РА – МА – СА
ЕВСК – ПА – ЧА
РАНЬ – СЫЗ
ТИ –ЯТ – ТОЛЬ

Задание команде «Эрудиты».

2.    Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия речек Самарской области .

Слова:

ГА – ВОЛ
КА – МАР – СА
КА – ЕВ – ПА – ЧА
КА – ЯН – ТАТЬ

- Молодцы.  Команды справились со своими заданиями.

8.  « Музыкальная пауза». (Дети поют песню « Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон»)

1.  Если настроенья почему- то нет,
Если загрустилось мне опять.
Я беру друзей с собой и горсть конфет,
И иду по городу гулять.

Припев:
В городе, в городе
Жизнь всегда бьёт ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово
И тоска нипочём,
Всё мне о городе хочется узнать.

2.  Почему назвали улицу Озерной?
А проспект Победы  почему?
Льются почемучки из меня рекой,
Может разберусь я что к чему?

Припев.

3.  Сколько площадей у нас?
И сколько школ?
И какой открылся здесь музей?
Я ещё ответы не на всё нашёл,
Но хочу найти их поскорей.

Клубочек: — Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе.

9. «Загадочная викторина».

- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор « Загадочная викторина».

У вас появилась возможность загадать вопросы – загадки друг другу. (Из каждой команды  выходит ребенок, берет листочек с вопросом – загадкой и читает загадку другой команде)

- Итак, задание команде «Знатоки».

Загадочная викторина.

1 .    Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
(вокзал)

2.   В  нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…
(музей)

3.   Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- …
(почта)

4 .    Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)

5.   Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)

6 .   Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем…
(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

10. «Собери картинку».

Клубочек: — Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Новокуйбышевска. Каждой команде в конверте дается задание – собрать картинку с символом города и отгадать ,  что на ней изображено. (На экране компьютера появляется «целая»  картинка с гербом города, дети сравнивают со своей картинкой).

- Молодцы, обе команды успешно справились с заданием.

11.  Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу».

Цель:  Закрепить знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, двигаться под музыку, выполнять правила игры. ( Дети одевают маски – шапочки цветов, на полу раскладываются  большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети — цветы гуляют. Когда  музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе»  в соответствии с цветом. )

Клубочек: — Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы.

Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?»

Клубочек: — Ребята, вы  молодцы!  Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я  вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.  Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы « Городского эрудита»).

12. Художественное творчество  детей.

Создание общей композиции « Мой город».

Клубочек : — У города юбилей, день рождения – 60 лет, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки,  краски.

- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая  и унылая городская улица.  А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер.

И  вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите  наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание)

Воспитатель: — Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.  Как мы назовем нашу работу?

Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада.

Щербакова Ирина Александровна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд(5 понравилось, средний балл: 4,80 из 5)
Loading ... Loading ...

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер

Конкурс на день рождения шофер