Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году
Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

15 ноября 2017

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 325-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

За валютные правонарушения будут наказывать строже.
Внесены изменения в Закон о валютном регулировании и КоАП РФ.
Уточнен порядок репатриации резидентами российской и иностранной валюты. Изменен перечень сведений, предоставляемых в уполномоченный банк.
Ранее уполномоченный банк мог отказать в совершении валютной операции, если возникают подозрения, что она проводится для легализации преступных доходов и финансирования терроризма. Поправки позволяют отказывать в совершении валютных операций, если они противоречат требованиям соответствующего законодательства либо не предоставлены определенные документы.
За совершение незаконных валютных операций должностных лиц будут наказывать отдельно. На них налагается штраф в размере от 20 000 до 30 000 руб. В случае повторного нарушения последует дисквалификация на срок от 6 месяцев до 3 лет. Штраф в размере от 3/4 до одного размера суммы незаконной валютной операции распространяется на ИП.
Такой же подход применяется к штрафам за совершение правонарушений, связанных с репатриацией и возвратом денежных средств. ИП упоминаются в числе плательщиков тех штрафов, которые действуют для юридических и должностных лиц (1/150 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки или от 3/4 до одного размера незачисленной или невозвращенной суммы).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Ряд полномочий региональных органов в сфере соцобслуживания можно передавать подведомственным им организациям.
Принят Закон о возможности осуществления ряда функций в сфере соцобслуживания не только уполномоченными региональными органами, но и подведомственными им организациями.
Предусматривается, что по решению органов госвласти регионов полномочия по признанию граждан нуждающимися в соцобслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления соцуслуг могут быть предоставлены организациям, подведомственным уполномоченным региональным органам в сфере соцобслуживания.
Это позволит повысить доступность соцобслуживания в случае отсутствия у уполномоченных органов территориальных подразделений.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 323-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"

В НК РФ появилось новое основание для предоставления рассрочки по уплате налогов.
Предусмотрено новое основание для рассрочки по уплате налогов. Речь идет о невозможности единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, начисленных по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования об уплате.
Условие - сумма поступлений средств на счета заинтересованного лица в банках за 3-месячный период, предшествующий подаче заявления о предоставлении рассрочки, должна быть меньше суммы краткосрочных обязательств заинтересованного лица (с учетом подлежащих уплате по результатам налоговой проверки сумм), уменьшенных на величину доходов будущих периодов.
Установлены требования к заинтересованному лицу, которым оно должно одновременно удовлетворять, чтобы получить рассрочку.
Для получения рассрочки потребуется банковская гарантия.
Если возникает спор в отношении суммы подлежащего уплате налога, рассрочку не предоставят, а если решение о предоставлении рассрочки уже принято, его отменят.
Кроме того, регламентирован порядок изменения срока уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2017 г., а также доначисленных по результатам контрольных мероприятий за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., в отношении которых налоговыми органами проводятся процедуры взыскания.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в статьи 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Увеличен срок подачи заявления на внесудебный возврат сумм излишне взысканных налогов.
В НК РФ внесены поправки.
Так, правила о возврате сумм излишне уплаченного налога распространены на возврат налога на прибыль по выплаченным иностранным организациям доходам, в отношении которых предусмотрен особый режим налогообложения. Решение принимается налоговым органом по месту учета налогового агента в течение 6 мес. со дня получения от иностранной организации документов и заявления о возврате. Сумма налога возвращается в течение месяца со дня принятия решения.
Кроме того, исключен судебный порядок возврата излишне взысканных сумм налога, сбора, страховых взносов, пеней или штрафа. Вместо права подать в течение трех лет исковое заявление в суд налогоплательщик теперь сможет подать заявление о возврате налога в тот же срок во внесудебном порядке. Ранее ему на это отводился всего 1 месяц.
Закон вступает в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в статью 117 Семейного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" в части совершенствования процедуры взыскания алиментов"

Уточнена процедура взыскания алиментов.
Усовершенствована процедура взыскания алиментов.
Чтобы обеспечить своевременную индексацию алиментов, на организации и лиц, выплачивающих должнику периодические платежи, возложена обязанность индексации алиментов, взыскиваемых в твердой денежной сумме, в случае получения исполнительного документа или его копии не только непосредственно от взыскателя, но и от судебного пристава-исполнителя.
Дополнен перечень оснований прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. К ним отнесено прекращение алиментных обязательств в связи с достижением ребенком совершеннолетия или приобретения несовершеннолетним полной дееспособности до 18 лет. Если при этом остается непогашенной задолженность по алиментам, на основании постановления судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам возбуждается исполнительное производство о взыскании этой задолженности.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Оценка качества оказываемых НКО общественно полезных услуг доверена региональным органам власти.
В Закон о некоммерческих организациях внесены поправки в части установления статуса социально ориентированной некоммерческой организации (СОНО) - исполнителя общественно полезных услуг.
Ранее оценку качества оказываемых СОНО названных услуг в соответствии с установленными Правительством РФ критериями осуществляли только федеральные органы исполнительной власти, но не их территориальные органы. Теперь последние наряду с ФОИВ наделены полномочиями по оценке качества оказываемых СОНО общественно полезных услуг.
Кроме того, территориальные органы Минюста России наделены полномочиями по принятию решений о признании СОНО исполнителями данных услуг и включении их в реестр таких исполнителей.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации"

Уточнен порядок работы аккредитованной организации по управлению правами на коллективной основе.
В ГК РФ внесены поправки, касающиеся деятельности аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе.
Так, отказ такой организации от заключения с пользователем договора должен быть мотивированным. Вознаграждение, не выплаченное конкретному правообладателю, организация должна хранить в течение общего срока исковой давности. Урегулированы вопросы его распределения.
Введена обязанность организации и созданных ею специальных фондов размещать на официальном сайте бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Последняя должна быть доступна в течение 5 лет.
Предусмотрено, что правообладатели через свой личный кабинет получают отчеты о суммах собранного в их пользу вознаграждения (об удержании из него).
В аккредитованной организации создается наблюдательный совет в составе не менее 11 членов. Он формируется из правообладателей, организаций культуры, творческих союзов, пользователей, представителей уполномоченного госоргана и членов коллегиальных исполнительных органов организации. Совет действует на общественных началах.
Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Для авторских обществ введена административная ответственность за нераскрытие годовой отчетности.
Для аккредитованных организаций по управлению правами на коллективной основе введена административная ответственность за нарушение законодательства об авторском праве и смежных правах в части раскрытия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
За нераскрытие такой организацией отчетности вместе с аудиторским заключением о ней в установленные сроки и/или порядке установлен штраф 100-200 тыс. руб., за нераскрытие отчетности созданных ею фонда и дочерних организаций вместе с аудиторским заключением о ней - штраф 50-100 тыс. руб.
Протокол об административной ответственности составляет Минкультуры России, рассматривает дела о правонарушении суд.
Поправки взаимосвязаны с закреплением в ГК РФ обязанности названных организаций публиковать отчетность вместе с аудиторским заключением на своих официальных сайтах.
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза"

Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС прошел ратификацию.
Ратифицирован Договор о Таможенном кодексе ЕАЭС.
Цель - обеспечение единого таможенного регулирования в Союзе.
Данный кодекс приходит на смену ТК ТС. В нем заложено максимальное использование информационных технологий в деятельности таможенных органов, совершенствуются процедуры декларирования. Инкорпорируются положения международных договоров, входящих в право ЕАЭС.
Изменен порядок взимания таможенных платежей, упрощаются некоторые процедуры.
Закреплена возможность выпуска товаров в сокращенные сроки (в течение 4 часов с момента подачи декларации). Уточняются правила обеспечения исполнения обязанности по внесению таможенных платежей, в т. ч. при перемещении товаров ж/д транспортом.
Скорректирован порядок выпуска товаров. Пересмотрены условия получения статуса декларанта, таможенного представителя, уполномоченного экономического оператора.
Регулируются правовое положение таможенных органов и вопросы их взаимодействия в рамках Союза.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва, освободили от НДС.
От НДС освобождены операции по реализации материальных ценностей, выпускаемых из государственного материального резерва ответственным хранителям и заемщикам в связи с их освежением, заменой и в порядке заимствования.
Введен особый порядок определения налоговой базы по НДС.
Так, при реализации материальных ценностей, приобретенных ответственными хранителями и заемщиками при выпуске из госрезерва, налоговая база определяется как положительная разница между ценой реализуемых материальных ценностей с учетом налога и ценой их приобретения.
Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2018 году"

Определены особенности исполнения федерального бюджета в 2018 г.
Внесены поправки к БК РФ и установлены особенности исполнения федерального бюджета в 2018 г.
Так, срок предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах региональных или местных бюджетов увеличен с 50 до 90 дней.
Виды финансовых активов, в которые можно размещать средства Фонда национального благосостояния, дополнены паями инвестиционных фондов, находящихся в доверительном управлении УК РФПИ.
Уточнены бюджетные полномочия Минфина России.
Еще на год (до 1 февраля 2021 г.) продлен мораторий на зачисление в Резервный фонд доходов от управления средствами этого фонда. Эти доходы будут направляться на финансирование расходов федерального бюджета.
Уточнено распределение между бюджетами средств, получаемых от акцизов на нефтепродукты. Также скорректированы сроки распределения Правительством РФ субсидий и других межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Федерации.
Продлена возможность оперативного перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным расходам в ходе исполнения бюджета. Предусматривается направление остатков средств федерального бюджета на начало 2018 г. на реализацию решений Президента и Правительства РФ по обеспечению отдельных мероприятий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, развития оборонно-промышленного комплекса; оплату госконтрактов, расчеты по которым в 2017 г. осуществлялись с применением казначейского обеспечения обязательств; увеличение резервного фонда Правительства РФ за счет переноса всех иных ("несвязанных") остатков 2017 г.
Продлено на 2018 г. действие дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете, а также расширен перечень таких оснований.
Кроме того, закрепляются правовые основания для централизации в Федеральном казначействе функций ведения бюджетного учёта и формирования отчётности, а также начисления и перечисления оплаты труда, других выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 314-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

О сотрудничестве государств - участников СНГ в области предупреждения и ликвидации ЧС.
Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными формами сотрудничества являются взаимное оповещение о ЧС; прогнозирование и мониторинг ЧС; планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; обмен информацией; организация совместных конференций, семинаров, рабочих совещаний, учений, тренировок и специализированных выставок; подготовка специалистов на договорной основе, обмен стажерами, преподавателями, учеными и специалистами.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 313-ФЗ "О ратификации Договора об основах отношений между Российской Федерацией и Республикой Суринам"

Россия и Суринам: ратифицирован договор об основах отношений.
Ратифицирован Договор об основах отношений между Россией и Суринамом.
Стороны договорились сотрудничать в рамках ООН, региональных международных организаций и форумов ради укрепления международного мира, стабильности и безопасности, а также совместно бороться с международным терроризмом и транснациональной организованной преступностью.
Предусмотрено также взаимодействие в сферах культуры, искусства, образования, здравоохранения, СМИ, кинематографии, туризма, молодежного обмена и спорта.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 ноября 2017 г. N 44 "О практике применения судами законодательства при разрешении споров, связанных с защитой прав и законных интересов ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав"

Разъяснения по делам о защите прав ребенка, в т. ч. при ограничении или лишении родительских прав.
Даны разъяснения по вопросам защиты прав и интересов ребенка при угрозе его жизни или здоровью, а также при ограничении или лишении родительских прав.
Указано, что должны учитывать суды при принятии исков по ограничению (лишению) родительских прав и по их восстановлению, по отобранию ребенка и о его возврате в семью.
Указаны моменты, которые следует принимать во внимание на стадии подготовки таких дел к судебному разбирательству, при их непосредственном разрешении.
В частности, подчеркивается, что суд может принять решение о восстановлении в родительских правах в отношении ребенка, достигшего возраста 10 лет, только с его согласия.
Поясняется, кто и в каких случаях может предъявлять иски об ограничении родительских прав. Решение по таким делам суд выносит без указания срока такого ограничения. К усыновителям тоже может быть предъявлен подобный иск.
Перечень оснований для лишения родительских прав в СК РФ является исчерпывающим. Разобрано каждое из них.
Приведены нюансы отмены ограничения родительских прав и их восстановления.
Выделена специфика дел об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.
Отмечено, что тяжелое материальное положение семьи само по себе не является достаточным основанием для такого отобрания, если родители добросовестно исполняют свои обязанности по воспитанию детей, заботятся о них, создают необходимые условия для развития исходя из имеющихся возможностей.
Признаются утратившими силу некоторые ранее сформулированные разъяснения по спорам, связанным с воспитанием детей.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

КС РФ дал пояснения по организации встреч депутатов с избирателями.
С 18.06.2017 вступили в силу поправки, которыми был дополнительно урегулирован процесс организации встреч депутатов с избирателями.
Такие встречи могут проводиться в помещениях, специально отведенных местах и на внутридворовых территориях либо в форме публичных мероприятий.
В последнем случае должны соблюдаться требования законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях (в т. ч. в части предварительного уведомления властей).
КС РФ счел такие поправки конституционными и разъяснил следующее.
Предполагается, что местные и региональные власти обязаны способствовать проведению встреч депутата с избирателями в целях их информирования о его деятельности (органа власти, в состав которого он входит) и выражения последними пожеланий. Для этого должны определяться специально отведенные места (помещения) из расчета как минимум одно в каждом поселении.
Подобные встречи могут проводиться в форме публичного мероприятия (собрания, митинга) с соблюдением требований законодательства о митингах, если такая избранная форма соответствует цели встречи.
Указанные требования должны также соблюдаться при проведении коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию эти мероприятия выходят за рамки упомянутого информирования и предполагают выражение общественного мнения по проблемам общественно-политической направленности.
Без соблюдения уведомительного порядка может быть проведена встреча в пределах сельского или городского поселения (при отсутствии неблагоприятных правовых последствий).
Условия - суд установил, что региональные (местные) власти уклоняются в течение разумного срока после вступления в силу поправок от определения в поселении специально отведенных мест (помещений) для подобных мероприятий. При этом в застройке поселения нет внутридворовых территорий.
Орган публичной власти не должен отказывать в согласовании по своему усмотрению проведения встречи с избирателями в форме публичного мероприятия, о котором требуется уведомлять. При отказе он обязан предложить (альтернатива несогласованию) изменить место и (или) время для встречи.
Причем предложение должно быть мотивированным и вызываться необходимостью сохранения функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, иными подобными причинами.
Если незапланированная встреча вне специально отведенных мест (помещений, территорий) обусловлена инициативой (фактическими действиями) самих избирателей, неблагоприятных правовых последствий от ее проведения быть не должно. В любом случае депутат обязан прекратить такую встречу, если она создает угрозу функционирования упомянутых объектов, обеспечению безопасности, иные подобные угрозы.
Также КС РФ указал на право федерального законодателя уточнять регулирование в этой сфере.



Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году

Новое в налогообложении пенсионеров в 2017 году