Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Правильная регулировка карбюратора бензопилы

Для начала давайте вспомним из школьного курса физики, как работает двигатель. В цилиндре есть топливо, которое при сжигании образует так называемый «взрыв», создающий свою очередь высокое давление в специальной камере. «Взрыв» даёт толчок поршню, который приводит в движении коленвал.

В конечном итоге получается, что энергия давления превращается в крутящий момент, с помощью которого начинает двигаться вся цепь.

Основное назначение карбюратора – это смешивание в нужных пропорциях горючей смеси с кислородом. Если же эти пропорции не соответствуют стандартам – двигатель может работать неправильно или прийти в негодность.

При нормальной работе двигатель в среднем сжигает за цикл 10-11 миллиграммов топливной смеси, которая «готовится» в карбюраторе.

Если по каким-либо причинам бензодвигатель не получает достаточно топлива, а воздуха получает в избытке, то смесь получается необогащенной. В итоге двигатель работает уже не так производительно. Если же, наоборот, – воздуха поступает мало, а бензина в избытке, то смесь получается перенасыщенной.

В обоих случаях карбюратор не требует немедленной регулировки и двигатель работает неисправно. Давайте рассмотрим по отдельности все составляющие карбюратора:

  1. Трубка. Она немного схожа по своей работе с аэродинамической трубой. Является воздуховодом воздушного потока. Вдоль трубки расположена специальная заслонка воздушная, которая, закрываясь и открываясь, препятствует прохождению всего потока воздуха.
  2. Топливо. Оно попадает из поплавковой камеры в распылитель.
  3. Диффузор. Он представляет собой элемент, который увеличивает скорость входа воздуха в месте, где находится отверстие для подачи топлива.
  4. Поплавковая камера. Это своеобразный резервуар, который предназначен для обеспечения постоянного уровня топлива в воздушном канале.

Работа карбюратора

Работает карбюратор так. По воздушному каналу течет поток воздуха, регулируемый заслонкой на трубке. В зависимости от уровня поплавка, закрывается/открывается отверстие канала для подачи топлива. Затем поток воздуха попадает в диффузор, захватывая с собой поступившую смесь. Потом топливо распыляется. Одновременно с этим образуется смесь, которая в последствие всасывается в цилиндр через впускной провод.

В поплавковой камере давление находится на том же уровне, что и атмосферное. Однако, в воздуховоде оно очень разреженное. Благодаря большой разнице в давлении, топливо постепенно всасывается в воздушный канал с помощью жиклера. Соответственно чем больше открыта (по времени) воздушная заслонка – тем больше будет поток воздуха и смеси.

Совет. Увеличьте количество топлива и обороты двигателя повысятся.

Практически все карбюраторы работают по данному принципу. Теперь давайте определимся, в каких случаях настройка карбюратора агрегата необходима.

В каких случаях необходима регулировка

Прежде чем отрегулировать бензопилу, вы должны убедиться, что в этом есть необходимость. Итак, признаки неправильно отрегулированного карбюратора следующие:

  1. Двигатель начинает глохнуть, если его попробовать завести. В данном случае виновата неправильная топливная смесь. Скорее всего, топлива подается недостаточно, а воздуха в избытке.
  2. Вы заметили, что при работе стали тратить намного больше топлива. Также стало заметно больше выхлопных газов. Это говорит о том, что топливо сгорает не полностью. Скорее всего, причиной стала перенасыщенная топливом смесь.

Саму по себе отладку необходимо производить в следующих случаях:

  1. Когда нарушилась фиксация винтов, которые регулируют карбюратор. Причиной такой поломки может стать излишняя вибрация либо повреждение защитного колпачка. Вероятность такой поломки крайне мала, если вы не трогали регулировочные винты.
  2. Второй случай более распространенный – это износ двигателя. В данном случае отладка карбюратора не станет панацеей и поможет лишь на некоторое время. Желательно всерьез задуматься о ремонте двигателя.
  3. Третья причина – это засор в карбюраторе.

Причиной такой проблемы может стать низкое качество топлива либо же повреждение воздушного фильтра.

Совет. В данном случае кроме регулировки, обязательно необходимо разобрать и промыть ваш карбюратор.

Теперь давайте разберемся, как правильно регулировать карбюратор на бензопиле.

Как производится непосредственно регулировка


Как отрегулировать бензопилу: карбюратор, обороты, зажигание

Бензопила – важный хозяйственный элемент, позволяющий выполнять множество бытовых работ в сжатые сроки, с которыми не справится хозяин самостоятельно. Этот сложный механизм с множеством деталей будет работать в бесперебойном режиме только при своевременном и качественном сервисном обслуживании. Отрегулировать бензопилу самостоятельно можно быстро, руководствуясь основными правилами, применимыми к данной категории техники и инструкцией пользователя.

Устройство карбюратора и поломки

Одним из основных узлов механизма бензопилы является карбюратор. Принцип его работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания. Небольшой взрыв в цилиндре после сгорания смеси приводит в действие поршень, вращающий коленвал. Мотор работает в циклическом типе, что снижает риск его выхода из строя.

Узнать, что нужна регулировка карбюратора бензопилы, можно по следующим признакам:

  • мотор часто глохнет или не запускается вообще (часто связано с использованием некачественной смеси);
  • расшатанность крепления винтов, неисправность защитного колпака (причина состоит во вмешательстве владельца в конструкцию);
  • высокий расход топлива и повышенный уровень выхлопов (перенасыщенная низкооктановая смесь, используемая часто).

Модель Партнер: подробно о настройке

Одной из популярных марок бензопил является Партнер. На ее примере рассмотрим процесс регулировки карбюратора. Для работы потребуется тахометр (измерительный прибор для определения частоты вращения механизма).

Хорошо видно, как отрегулировать карбюратор на бензопиле, на видео ниже. Производитель использует в конструкции три вида винтов:

  • H (позволяет произвести настройку нижних оборотов);
  • L (чтобы регулировать высокие обороты);
  • T (коррекция холостого хода).

Последний винт виден пользователю, и только к нему одному он имеет доступ, если работы проводятся в домашних условиях. Регулировка бензопилы Партнер (а также других моделей – Штиль, Урал, Дружба) производится поэтапно и только на горячем двигателе.

При помощи регулировочного винта (как показано на фото) легким движением слева направо останавливают цепь до полного торможения. Устанавливать бензопилу нужно на твердой ровной поверхности, вращающийся элемент поворачивают в противоположную от себя сторону.

Важно: если причина поломки карбюратора состоит в использовании некачественного топлива, выхода из стоя (загрязнения) фильтра, параллельно нужно производить его промывку. Износ поршневых элементов – проблема, которая не решается минимальными усилиями, нужен капитальный ремонт. Отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер (Урал, Дружба) в таких случаях можно только с привлечением профессионального мастера, у которого есть специальное оборудование и инструменты.

Регулировка оборотов бензопилы

Последовательность винтов при точной настройке: L – Н – Т (пошаговая инструкция показана на видео). Первый отвечает за количество оборотов, его поворачивают слева направо или в обратном направлении до максимальной отметки. Производить подобные действия стоит мягко и без нажима.

Предельные обороты, отрегулировать которые можно быстро, определяются на слух мастером при наличии достаточного опыта или посредством использования тахометра. Регулятором Н фиксируется предельная точка (поворачивается примерно на четверть оборота винта). Если ее определить неправильно, можно вывести из строя двигатель, и бензопилу уже нельзя использовать без капитального ремонта. Холостой ход нужно регулировать винтом Т. Его плавно поворачивают против часовой стрелки до момента остановки цепи. Таким образом, можно отрегулировать обороты на бензопиле любой модели. Все действия проводятся на разогретом двигателе.

Как отрегулировать зажигание

Неполадки в системе зажигания приводят в нерабочее состояние двигатель бензопилы. Владелец попросту не может ее завести в нужный момент или же данный процесс становится длительным и непродуктивным.

Правильно отрегулировать зажигание на бензопиле можно только в случае определения точной причины поломки. Для начала нужно снять свечу с помощью специального ключа, предварительно отсоединив высоковольтный провод с ее головки. Она может быть влажной – это сигнал о переизбытке топлива или о том, что вам не удалось правильно отрегулировать карбюратор. Свечу просушивают, затем запускают стартер – это позволит удалить остатки горючего. Так можно отрегулировать бензопилу Хускварна и другие модели до высокого уровня работоспособности.

Если присутствует черный нагар, производится очистка электродов и свечи с помощью тонкой иглы. Отрегулировать зажигание можно, проверив наличие искры. Юбкой свеч касаются к цилиндру и приводят в движение стартер. Если отрегулировать зажигание не удается вышеописанными способами, можно попробовать заменить элемент новым.

Как определить правильность настройки

Если нет уверенности, что владелец самостоятельно смог правильно отрегулировать бензопилу Партнер (или другой модели), обратить внимание стоит на работу карбюратора. Она должна иметь следующие характеристики:

  • холостой ход не приводит цепь в движение,

  • мотор заводится быстро,
  • звук чистый, без шумов и треска.


Регулировать зажигание и обороты устройства можно в любой момент, как только возникло подозрение на неисправность.

oдин на запись Как отрегулировать бензопилу: карбюратор, обороты, зажигание

Хускварна 137. Поменял новый цилиндр с поршневым, карбюратор тупит не пилит, и холостого нет. Винты L и H крутил глохнет, малых оборотов нет. Как быть?

  • Минитрактор переломка своими руками: создаем помощника

Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

  • Минитрактор на Авито: преимущества покупки бу техники

    Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

  • Как сделать адаптер к мотоблоку: инструкция от фермера

    Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ.

  • Самодельные минитрактора из мотоблоков Нева

    Мотоблок Нева сегодня выпускается в разных модификациях, этот специализиров.

  • Минитракторы Уралец: отзывы владельцев про модели 160, 180, 220

    Для ведения работ, где требуется хорошая маневренность и безотказная работа.

  • Фреза для минитрактора: выбираем или делаем сами

    Работа на огороде, приусадебном участке забирает много сил и времени. А, чт.

    Самая лучшая инфа о регулировке карбюраторов на бензопиле

    Приветствую вас дорогие и самые верные читатели моего блога. В сегодняшней статье я решил рассмотреть, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Ведь как мне кажется, вы не раз сталкивались с проблемкой, что ваша «дорогуша» подводила вас, когда так была нужна. А так как мы с вами экономные и не желаем тратить деньги на то, что можем сделать сами, то давайте научимся регулировать карбюратор на наших бензопилах своими руками, без привлечения профессиональных ремонтников. И как вы вскоре увидите, сделать это совсем легко. Вам даже ничего особенного не понадобиться, выполнять. Я специально рассмотрел регулировку карбюраторов всех известных марок пил, каждая из которых обладает своими хитростями и нюансами и на мой взгляд это лучшая информация в сети!

    Итак, давайте начнем!

    Что же вам понадобиться?

  • Во-первых, инструкция по эксплуатации самого устройства.
  • Во-вторых, тахометр. Для чего именно он нам понадобиться, рассмотрим немного позже.
  • В-третьих — отвертка.
  • Как ни странно, это все, что нам будет нужно.

    Для начала внимательно ознакомьтесь с устройством вашей пилы. Что вам необходимо сделать первым делом, так это определить где находятся жиклеры карбюратора, а также что даже важнее жиклеров — регулировочные винты. Обычно, должно быть два-три винта. Один из них регулирует холостые обороты, а два остальных – низкие и высокие.

    Именно их вам необходимо будет регулировать, либо подкручивать, либо откручивать, чтобы обогатить или обеднить топливную смесь.

    Если вам необходимо обеднить смесь, то просто покрутите регулятор по часовой стрелке, если обогатить, то соответственно против.

    Чтобы отрегулировать частоту вращения на холостом ходу, винт, который за это отвечает, также необходимо либо покрутить по часовой стрелке для того, чтобы увеличить частоту оборотов, или же, как вы уже догадались, в противоположном направлении, чтобы их уменьшить.

    Но хочу вас предупредить, будьте внимательны при настройке карбюратора. Потому, как и обеднение, и обогащение топливной смеси, а также игра с частотой оборотов, имеет весьма серьезные последствия.

    А теперь давайте с вами по отдельности рассмотрим особенности регулировки на разных моделях, как более современных, так и отечественных, и более знакомых для нас.

    Когда может понадобиться регулировка

    При правильной эксплуатации хорошая бензопила Штиль 180 (или любая другая) должна долго и хорошо вам служить. Но всякое ведь случается…

    Самые распространенные причины:

    1. Разболтались фиксирующие винты
    2. Износился двигатель (в этом случае регулировка этой бензопилы, как и Гудлака, или Штурма поможет только на время, в идеале лучше сразу нести в ремонт)
    3. Засорился карбюратор (в этом случае его придется еще и почистить).

    Пошаговая настройка

    «Партнер 350» регулируется аналогично многим моделям бензопил.

    В этой модели имеем три регулятора:

    После выпуска с производства эти бензопилы настроены на поступление смеси больше, чем это необходимо. Так должно быть только в первые часы работы.

    Когда мотор разогреется лучше перенастроить его. На холостом ходу закручивайте винт Т против часовой стрелки пока цепь не остановится, после чего настраиваем каждый из них в порядке: L, H,T.

    Винт L нужно повернуть против часовой стрелки на ¼ оборота в тот момент, когда на холостом ходу начнутся самые большие витки.

    Винт H регулируется так: прогреваем кабрюратор и поворачиваем против часовой стрелки на ¼ оборота. Чтобы определить все ли в порядке вам понадобится тахометр. Обороты должны быть такими же, как указаны максимальные в паспорте бензопилы.

    Ваши действия должны привести к тому, чтобы двигатель сразу разгонялся и шумел как четырехкратный.

    Аналогично настраивается и карбюратор Хускварна.

    Partner 351 отличается только тем, что у него заводские настройки изначально подают оптимальное количество смеси, то есть, все сразу должно работать правильно. Но, при необходимости, указанная выше инструкция поможет вам настроить карбюратор правильно.

    Регулировка Урала

    Она немного отличается тем, что проводить ее следует не на резких максимальных оборотах, а следить, чтобы цепь набирала их быстро, но плавно, не сдвигаясь по шине.

    В любом случае относиться к регулировке стоит очень серьезно, ведь если ее провести неправильно пила надолго с вами не останется. Берегите свои инструменты и если не уверены в своих силах, лучше отнесите к профессионалу.

    Любая из них, даже крепенькая Дружба, нуждается во внимании и уходе. И тогда бензопила будет вашим верным помощником еще долгие годы.

    Приобретая бензопилу марки HUS365, следует быть готовым к тому, что уже после месяца ее использования, вам не захочется иметь дело, с какой бы то ни было пилой, кроме этой марки. Объясняется это ее надежностью, доступностью по цене, а самое главное – легкостью в управлении.

    Видео на закуску

    Удачи и до новых встреч! С вами был Андрей Ноак.

    Этот блог читают 3875 специалистов своего дела.
    Читай и ты!

    Ваш комментарий

    Источники: http://refite.ru/regulirovka-karbyuratora-benzopily.html, http://fermerteh.ru/otregulirovat-benzopilu-karbyurator, http://andreynoak.ru/instrument/kak-otregulirovat-karbyurator-na-benzopile/

    Комментариев пока нет!



Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками

Ремонт карбюратора бензопилы урал своими руками