Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Содержание статьи

Несмотря на распространенное предубеждение против автомобилей французского производства, большинство работ по их обслуживанию ничем не отличаются от аналогичных процедур с немецкими или японскими автомобилями. В данной статье мы рассмотрим процесс замены задних тормозных колодок на Peugeot 308 — так как устройство задних суппортов этого автомобиля типично для современных машин с задними дисковыми тормозами, порядок действий можно назвать общим для них всех.

Дефектовка тормозного механизма

Задние суппорта Peugeot 308 — однопоршневые, плавающего типа. Механический привод ручного тормоза с автоматической регулировкой зазора встроен в суппорт. По этой причине вдавить поршень внутрь, нажав на него, невозможно — этому препятствует винт привода ручного тормоза, находящийся внутри поршня. Поэтому для замены тормозных колодок на суппортах с механизмом ручного тормоза необходим специальный инструмент:

Тем не менее, определить износ тормозного механизма и составить список деталей под замену можно и своими силами.

Поставив автомобиль на передачу, поднимите нужное колесо домкратом, предварительно ослабив затяжку колесных болтов. Не затягивайте ручной тормоз — для определения состояния направляющих суппорта нужно оставить его разжатым. Подняв автомобиль, снимите колесо и приступите к осмотру механизма. Независимо от состояния тормозных колодок, они потребуют замены при обнаружении неравномерной выработки тормозного диска. Так как на Peugeot 308 задний тормозной диск конструктивно является одним целым со ступицей, его замена может ощутимо ударить по бюджету.

Если же износ диска равномерный, достаточно ограничиться измерением остаточной толщины тормозных колодок и диска. Новый тормозной диск имеет толщину 9 мм, предел износа — 8 мм толщины. Исключение — автомобили в кузове SW (SportsWagon), их задние тормозные диски не только больше в диаметре, но и толще — 12 мм. Их предел износа — 10,5 мм. Минимальная остаточная толщина фрикционного слоя на колодках — 2 мм.

Пошатывая суппорт из стороны в сторону, определите наличие износа направляющих суппорта, а также осмотрите их пыльники на предмет износа. Большие люфты в соединении неминуемо приведут к отчетливым назойливым стукам при торможении и проезде неровностей, а надрывы пыльников заметно ускорят износ не только направляющих, но и отверстий в самой скобе. Оригинальный ремкомплект направляющих имеет артикул 4439.46, его более дешевые аналоги — Ate 24.0101-3802.2 и Febest 2574-308R.

Должно послужить поводом к более пристальному вниманию и отсутствие люфта, особенно если износ колодок ощутимо неравномерен — это явный признак заклинивания направляющей в скобе. В большинстве случаев к этому приводит длительная эксплуатация автомобиля с поврежденными пыльниками.

Замена тормозных колодок

При наличии описанного выше приспособления можно начать процедуру замены колодок. Подготовьте автомобиль: снимите крышку с бачка тормозной жидкости, подручными средствами (большим медицинским шприцем, например) доведите ее уровень до минимума во избежание перелива при вдавливании поршней суппортов.

При помощи ключей «на 13» и «на 15» отверните болты, крепящие суппорт к направляющим.

Поскольку в этот момент вдавить поршень еще невозможно, тормозные колодки будут упираться в буртик, образующийся на краю тормозного диска при его износе. Поэтому суппорт придется сбивать ударами молотка через деревянную проставку или абразивной шарошкой стачивать бурт по периметру диска.

После этого, отведя суппорт в сторону, можно легко извлечь колодки и их противоскрипные пружины.

Далее, установив в суппорт приспособление, вращением его винта по часовой стрелке до упора вдавите поршень внутрь. При отсутствии приспособления некоторые владельцы достаточно успешно обходятся струбциной подходящего размера для поджатия поршня и ключом от углошлифовальной машинки для вращения.

Перед установкой колодок извлеките направляющие втулки суппорта, протрите их ветошью начисто и заново смажьте высокотемпературной пластичной смазкой. Если Вы вместе с колодками меняете и направляющие, пакетик смазки уже идет с ними в комплекте, в противном случае используйте доступную смазку на литиевой или медной основе. Для очистки отверстий в скобе удобнее всего использовать аэрозольный очиститель тормозной системы с трубчатой насадкой. При этом нужно помнить, что брызги едкой жидкости полетят во все стороны и на достаточно большое расстояние, а поэтому могут попасть в глаза. При работе с аэрозольными очистителями крайне желательно использовать защитные очки.

Сам суппорт и диск очистите металлической щеткой или аэрозольным очистителем тормозной системы. Внимательно осмотрите пыльники суппорта на наличие трещин, разрывов и подтекания тормозной жидкости.

Установите в скобу суппорта новые пружины и колодки.

Далее верните суппорт на место, затянув болты его крепления моментом 34 Нм. На конец резьбы болта перед установкой стоит нанести несколько капель анаэробного фиксатора резьбы небольшой силы.

Проведя ту же операцию с другой стороны, выведите поршни в рабочее положение несколькими нажатиями на педаль тормоза. Не трогайте при этом рычаг ручного тормоза! Затем проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доведите его до максимальной отметки.

Выбор тормозных колодок

На всех кузовах Peugeot 308, кроме кузова SW (SportsWagon) используются задние тормозные колодки с артикулом 4253.96 (16 085 203 80):

Их аналогами являются:

Производитель Каталожный номер Allied Nippon ADB 0108 Bosch 0 986 494 399 Delphi LP565 Galfer B1.G102-0920.2 Hans Pries 722 492 755 Mapco 6579 Optimal 12208 TRW GDB1330DTE Valeo 301 180

На автомобили в кузове SW устанавливаются тормозные колодки с оригинальным артикулом 4254.14 (16 085 204 80):

Несмотря на схожую с колодками остальных модификаций Peugeot 308, они отличаются геометрическими размерами и несовместимы между собой. Аналоги этих колодок:

Производитель Каталожный номер ABS 37 700 Bosch 0 986 494 304 Brembo P 61 084 Delphi LP2147 Ferodo FDB 4250 Meyle 025 247 6516/W Optimal 12465 TRW GDB 1799 Valeo 601 042

Подробно рассмотреть процесс замены задних тормозных колодок Peugeot 308 можно на видео:

 



X

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками

Замена ручника на пежо боксер своими руками